ТЕХНОЛОГИИ


В этом разделе сайта мы рассмотрим различные технологии, применимые при постройке лодки конструктором-любителем, здесь Вы найдёте ответы на следующие вопросы: как построить лодку из фанеры, как построить лодку из дерева или стеклопластика, какое оборудование и материалы пременить. Материал мы выбираем на этапе проектирования, исходя из различных соображений. Конструктор – любитель, при выборе материалов, может использовать следующие основные критерии:

Максимально - возможная стоимость материалов лодки, наличие материалов на рынке.

Навыки работы с определённым материалом.

Конструкционные характеристики материалов, отвечающие требованиям проекта (например – обеспечение требуемой прочности и жёсткости элементов конструкции лодки при заданных размерах и массе).

Трудозатраты данной технологии для реализации проекта.

Дизайн лодки, обеспечение эргономических характеристик проекта.

На данный момент для постройки корпуса судна конструкторы – любители используют следующие материалы: фанера, древесина, стеклопластик, сталь и алюминивые сплавы.

Фанера слоистый листовой материал, получаемый при склеивании слоёв из древесного шпона водостойкими синтетическими клеями. Благодаря этим клеям (смолам) фанеру в лодках мы можем использовать с минимальной защитой от воздействия воды. Фанера обладает относительно небольшой удельной плотностью, хорошо обрабатывается, имеет относительно низкую стоимость. Поэтому хотелось бы рекомендовать Вам использовать фанеру при постройке Вашей первой лодки.

Древесина – легкий конструкционный материал, используемый для создания различных элементов конструкции корпуса судна. Она имеет низкую удельную плотность, эргономична, легко обрабатывается. Конечно, различные сорта дерева имеют разные характеристики: плотность, прочность, устойчивость к гниению. Поэтому всевозможные элементы конструкции принято выполнять из различных пород дерева. Древесину раньше применяли и для создания обшивки корпуса судна. На сегодняшний день, с применением слоистых листовых материалов, как я считаю, эта технология устарела, но может иметь место при постройке лодок "под старину".

Стеклопластик – современный слоистый материал, получаемый при пропитке слоёв из различных армирующих материалов (на основе стекловолокна) синтетическими смолами. Стеклопластик может использоваться для защиты с наружи корпусов лодок, построенных их фанеры, а также как конструкционный материал для создания корпусов и других элементов лодки. Благодаря тому, что изделию из стеклопластика можно придать практически любую форму, и при этом получить "идеальную" поверхность, он может использоваться для реализации самых смелых дизайнерских идей. При создании серии изделий, данная технология обеспечивает снижение трудозатрат при постройке лодок. При этом "автоматически" обеспечивается высокое качество поверхности изделия. Недостатки данной технологии: высокая стоимость материалов, необходимость точного соблюдения технологии, высокая стоимость и большие трудозатраты при подготовке матрицы, по которой будет изготавливаться изделие, сам технологический процесс достаточно "грязный".

Сталь и сплавы из алюминия– металлы, которые могут использоваться в малом судостроении. Для людей, умеющими работать с этими материалами, это не плохой выбор. Металлы обеспечивают высокую прочность и жёсткость корпуса судна при минимальной толщине. Считается, что корпуса из этих материалов обладают большой надёжностью. Современное оборудование позволяет быстро и качественно сваривать элементы корпуса в одно целое.

Итак, в этом разделе, размещаются статьи по разным технологическим операциям, применимых, в любительском судостроении. Будут затронуты вопросы по выбору различных материалов и оборудования. В подразделе "Статьи на общие темы" планируются размещение описаний современных технологий, носящих информационно-новостной характер.

В данном разделе я буду рад разместить Вашу статью, с Вашим технологическим решением любой задачи, возникшей при постройке лодки. Желаю Вам творческих успехов, в вашей работе!